02/07/2021
СЕЗОННОСТЬ РЕКЛАМЫ

как увеличить продажи в сезон и несезон

«Рекламироваться надо в сезон» — вопрос или утверждение? Давайте выясним, но сначала разберемся в основных видах рекламы. Условно рекламу можно разделить на имиджевую и товарную.
ИМИДЖЕВАЯ РЕКЛАМА

Имиджевая реклама призвана подчеркивать присутствие фирмы на рынке. Она, как правило, не несет конкретного предложения, зато несет упоминание о фирме — продавце. В качестве примера можно привести рекламу пластиковых окон KBE в зимний период.
Всем понятно, что зима не время для ремонта, и установку/замену окон лучше производить в теплое время года. Но, тем не менее, и зимой мы видим рекламу окон KBE. С первого взгляда, кажется, что она не продает, конкретных предложений нет. «Завод окон KBE гарантия» и телефон — вот и всё рекламное сообщение. Зачем покупателю нужен завод окон? Ему нужно окно или балкон. Логично?
Имиджевая реклама «утепляет» клиента, она говорит ему, что фирма на виду и всегда рядом. И потом, когда у клиента в голове возникает вопрос, куда обратиться за пластиковыми окнами, ему приходит на ум то, что он чаще видел или слышал.
ТОВАРНАЯ РЕКЛАМА

Товарная или продуктовая реклама отличается от имиджевой тем, что в ней всегда содержится конкретное предложение — «Балконное остекление за 999 рублей только до конца июня» или «Душевая кабина за 11 999 рублей». Такая реклама говорит нам о конкретном предложении, мы видим товар и цену.
Если рекламное сообщение составлено правильно, человеку нужен этот товар/услуга, и цена является для него привлекательной, то он сочтет это предложение интересным и, возможно, обратится за покупкой. Конечно, это не значит, что покупатель тут же поедет в магазин. Для начала он запомнит предложение, потом увидит/услышит еще пару раз и только потом предпримет действия. Товарная реклама, в отличие от имиджевой, работает гораздо лучше, но при условии, что предложения будут интересными и регулярными. Это значит, что фирме продавцу нужно постоянно придумывать «взрывные» рекламные предложения и часто менять рекламные сообщения.
Вспомните, как в Читу заходила торговая сеть «Эльдорадо». Город был просто завален предложениями о покупке бытовой техники по супер ценам. В результате, почти все поверили, что самые низкие цены на бытовую технику именно в «Эльдорадо» и покупали технику преимущественно там.

Некоторые компании совмещают имиджевую и товарную рекламу. «Цены от» — простой способ сообщить покупателю о конкретном продукте и показать на него минимальную цену. Тем самым компания делает покупателю конкретное предложение и показывает товар лицом и, в то же время, не обременена придумыванием постоянных акций и сменой рекламных сообщений.
ИТАК, КОГДА ЖЕ РЕКЛАМИРОВАТЬСЯ?
Некоторые скажут — «Зачем рекламироваться в сезон? У нас в сезон и так все хорошо, мы не справляемся. Нам бы придумать, как привлечь покупателя, когда у нас спад». Спад на рынке спроса – это естественно. Покупателю не нужны шубы летом и солнцезащитные очки зимой (если только это не распродажа).

Рекламируясь в сезон, можно получить куда больший эффект от рекламы, ведь на рынке есть спрос. Компании занимающиеся строительными материалами мастерски используют это правило. Март, Апрель, Май — они во всех газетах, на ТВ, радио, в Интернете, на уличных баннерах. И в сезон стройки и ремонта покупатель уже знает куда идти.
У каждого бизнеса есть сезонность, и всегда придется сталкиваться с пиками загрузки и простоя. Если взять за правило привлекать клиентов в сезон или накануне, то вероятность, что они вспомнят о вас в период спада, намного выше. Дайте возможность человеку услышать о вас тогда, когда у него есть спрос на ваши товары или услуги. Не бойтесь рекламироваться в сезон и не справиться с загрузкой. Чем больше о вас узнают в сезон, тем легче вы переживете период спада.

Реклама в сезон, вовсе не означает сворачивание ее на время спада. Вспомните про пластиковые окна KBE. В сезон люди жду от вас предложений, рекламных акций, они готовы покупать, только им нужно подсказать где.

Во время спада используйте имиджевую рекламу —напоминайте о себе, будьте на виду, и тогда в сезон вы сможете заработать больше.
ПОПРОБУЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ КОМБИНАЦИИ:
  • РЕКЛАМА В СЕЗОН
    30% бюджета имиджевая реклама
    70% бюджета продуктовая реклама
    (Акции, выгодные ассортиментные предложения)
  • РЕКЛАМА В НЕ СЕЗОН
    70% бюджета имиджевая реклама
    30% бюджета продуктовая реклама
    (Распродажи, скидки)
И помните, бюджет не обязательно должен быть большим, главное выбрать правильные каналы коммуникаций с клиентом. Основное правило — клиент слышит ушами и видит глазами.
В следующей статье мы расскажем о том, как привлечь внимание к вашей рекламе.
НУЖНА ПРОДАЮЩАЯ РЕКЛАМА?
Закажите услугу быстрого привлечения клиентов
Читайте также