12/08/2021
АРХЕТИПЫ В РЕКЛАМЕ

Как привлечь больше клиентов в магазин используя обычную психологию

Реклама = Психология!

Спорное утверждение, но только в том случае, если рассматривать рекламу как призыв к покупке.

На самом деле, грамотно сформулированное и оформленное рекламное сообщение может влиять на поведение потенциальных покупателей и формировать потребность в покупке именно этого товара, даже если покупатель не осознает этого. «Не может быть!», — скажете вы и окажетесь неправы.
Эксперты утверждают, что в 80% случаев люди принимают решения о покупке неосознанно.
Наше подсознание анализирует всё, что происходит вокруг нас, отфильтровывает внешние сообщения и изображения и выбирает ТО САМОЕ. Более подробно о том, почему люди покупают, мы рассказывали в статье о продажах на автопилоте.

Поэтому маркетинг очень тесно связан с психологией: понимание своей аудитории, её мотивов и желаний — это ключ к построению долгосрочных отношений. Что же помогает наладить ту самую невидимую связь между продуктом и потребителем?

Что такое архетипы?

Карл Густав Юнг
швейцарский психолог и философ, основатель «аналитической психологии»
Впервые понятие «Архетип» ввёл основоположник аналитической психологии Карл Густав Юнг.

Архетип – это стереотип, штамп в человеческом мышлении, освященный культурно-исторической традицией, устойчивое, часто образное, символическое, представление о чём-либо. Это, своего рода, первичные представления о мире и жизни, которые не зависят от уровня полученных знаний. Они в разное время появляются в сознании людей, как бы всплывают независимо от воли человека.
Всего на данный момент психологи выделяют около тридцати различных архетипов; все они могут сочетаться в одном человеке. Некоторые архетипы имеют доминирующее положение, за счет чего формируется отношение индивида к жизни. Другие могут вообще не проявиться или проявиться только при определенных условиях.
Понимание архетипов даёт компаниям инструменты для повышения эффективности брендинга.
Обращение к архетипу дает уверенность, что реклама принесет именно тот эффект, который запланировали маркетологи. Архетип бренда, продукта или услуги обращается прямо к образу, запечатленному в глубинах психики, пробуждая ощущение осознания и осмысления чего-то знакомого и значимого.

Исследования показывают, что бренды, чётко соответствующие определенному архетипу стабильно увеличивают прибыльность и успех компании.

Примеры использования архетипов в рекламе
Например, два известных бренда: Coca-Cola и Pepsi-Cola. При всей схожести производимого продукта, компании используют совершенно противоположные архетипы при построении рекламных сообщений.«Coca-Cola» продвигает свой товар как напиток для семьи, для праздника. Реклама предназначена для людей, чьи архетипы «Славный малый», «Друг» или «Ребенок». Для таких типов характера главное — теплые отношения внутри семьи и ощущение хорошего праздника. Именно поэтому, перед каждым Новым Годом повсюду появляется реклама под запоминающуюся мелодию «Праздник к нам приходит».
Дружная семья белых медведей в рекламе «Coca-Cola»
«Pepsi» рекламируется под лозунгом «Бери от жизни все!». Pepsi стал популярным напитком для молодежи, в которой сочетались архетипы «Искатель» и «Герой». Это люди, постоянно готовые к чему-либо новому, стремящихся добиться успеха во всем. Основной принцип жизни таких людей — получение максимального удовольствия.
Жизнь — это момент. Лови её.
Архетип «Ребёнок» — это ассоциация детства, то есть начала, чистоты, света. Ребёнок вызывает доверие и ассоциации с надёжностью и защитой. Поэтому очень часто используется в рекламе продуктов питания, предметов гигиены, и, конечно всего, что связано с детством.
«Ты сама всё доедаешь». Реклама от «Фрутоняня»
Часто в рекламе используется архетип «Любовник». Например, в рекламе конфет и шоколада в качестве дегустаторов выступают женщины, а мужчина появляется в роли таинственного и романтического дарителя. Духи, ювелирные украшения, дорогие меховые изделия — все рекламные ролики созданы примерно по одному сценарию. Женщина получает, а мужчина дарит. Во время просмотра рекламы, в которой весьма привлекательные особы впадают в эйфорию, едва прикоснувшись губами к шоколаду или примерив роскошное колье, у любого нормального мужчины срабатывает древний инстинкт — угодить даме сердца. И мужчины «Любовники» вдохновляются на новые подвиги!
«Raffaello» знают, как рассказать о своих чувствах.
Еще один архетип «Персона». Наверняка, многие мечтают обладать этакой маской, «персоной», которая устраивает всех вокруг и себя, любимого. Быть то статусные товары, дорогая известная косметика или шикарный автомобиль.

На этом и построены рекламные сообщения множества рекламных компаний.

Начиная от «В этом сезоне дубленки принято покупать только в «Снежной королеве», или L'Oreal — ведь я этого достойна!», или «Renault — машина для этой жизни!». Потребителю рекламы предлагается тот или иной товар как максимально быстрый и легкий способ приобрести лучшую маску, преобразить свой имидж.
«Одинокий волк» в рекламе Dior
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
1
Итак, вся реклама основывается на восприятии информации через эмоциональную и подсознательную сферы.
2
Мощными психическими первообразами выступают архетипы. Они универсальны, но разными людьми они воспринимаются по-разному. Продукты, в которых функциональность отвечает потребностям архетипа, являются наиболее популярными.
3
Хорошая история рекламы состоит из узнаваемых архетипов, которые вызывают у пользователя ассоциации с личными переживаниями. А чтобы история стала успешной, её нужно талантливо рассказать.
Рекламная группа «Кенгуру» знает, как делать эффективную и бюджетную рекламу, придумывать креативные идеи и привлекать ещё больше клиентов.

В следующей статье мы расскажем, как эмоции влияют на желание купить Ваш товар!
НУЖНА ПРОДАЮЩАЯ РЕКЛАМА?
Закажите услугу быстрого привлечения клиентов
Читайте также