31/08/2020
следующая статья

ЧТО В ГОЛОВЕ
У ВАШЕГО КЛИЕНТА

Как сделать так, чтобы Вашу продукцию покупали на автопилоте?

Чтобы стать экспертами в области рекламы и продвижения, мы постоянно развиваемся. Так сложилось в коллективе рекламной группы «Кенгуру» — каждый постоянно что-то читает, в том числе, бизнес-литературу. Часто, за чашкой чая и даже в процессе работы, мы делимся друг с другом полезной информацией.

Недавно у нас коллегами шло горячее обсуждение важности формирования имиджа компании. Было высказано много мыслей и идей. И мы решили, что было бы неплохо поделиться своими знаниями с Вами.
Задайте себе вопрос — можете ли Вы в деталях рассказать, как прошло Ваше сегодняшнее утро?
А вчерашнее? Или утро неделю назад?

Будильник, подъём, завтрак, сборы на работу, дорога до офиса — на собственном автомобиле или общественном транспорте? Каждое утро похоже на другое — наши действия доведены до автоматизма, и добравшись в офис привычным маршрутом, мы не можем вспомнить детали этой поездки.

Бывало с Вами такое?
Обратная ситуация — Вы оказались в незнакомом
городе, и Вам предстоит путь из точки А в точку Б.
Что Вы делаете?

Подключаете систему навигации в мобильном телефоне, перепроверяете маршрут, внимательно изучаете все ориентиры и дорожные знаки, обращаетесь за помощью к прохожим или Интернету. Вы надолго запомните эту «весёлую» поездку и в деталях будете пересказывать о своих приключениях по возвращению домой.
Почему же одинаковые действия легко даются нам в знакомых и привычных ситуациях, и требуют огромного внимания и концентрации в другой, непривычной для нас среде?

Человек обладает двумя системами мышления — «пилот» и «автопилот»
Система «автопилот» всегда активна. Она быстрая, обрабатывает всю входящую информацию параллельными потоками, без усилий, на основе ассоциаций, которые знакомы нам с детства (лимон желтый и кислый, солнце яркое и палящее, красный цвет — сигнал стоп и т.д.)

«Автопилот» предназначен для быстрых, автоматических, интуитивных решений в обход размышлений.

Для работы в незнакомых и трудных ситуациях, включается осознанное мышление — система «пилот». Это система медлительная, работает шаг за шагом, затрачивает много энергии на обработку и анализ новой информации и принятие решений на основе этой информации.
С помощью системы «пилот» мы принимаем обдуманные решения.
В незнакомой обстановке за принятие решений отвечает медлительный и энергозатратный «пилот», и только позже, после определенного количества повторений по мере накопления опыта, вырабатывается «автопилот» — интуитивное поведение, и процессы становятся машинальными, не требующими размышления.

Теперь понятно, почему нам гораздо сложнее совершить поездку в незнакомом городе, чем добраться до работы привычным маршрутом?
Как же применить эти знания на пользу своему бизнесу?
Посмотрите на картинку, видите разницу в цвете маленьких квадратов? Какой из квадратов темнее, а какой светлее?
Цвет маленьких квадратов мы видим в разных оттенках серого. На самом деле, это не так. Оба серых квадрата одного цвета, хотя и кажутся разными. На восприятие цвета влияет цвет фоновых квадратов, который его искажает. Обрамление влияет на саму фигуру.
Этот рисунок демонстрирует важный принцип работы мозга — «эффект обрамления».
Мы не осознаем этого эффекта и даже если знаем, что серые квадраты одного цвета, всё равно видим отличие. Воздействие фона происходит незаметно, но влияет на восприятие и сказывается на наших решениях. Так взаимодействуют «пилот» и «автопилот».
«Автопилот» создает обрамление или фон, а «пилот» анализирует фигуру на переднем плане. Вместе они формируют наше восприятие и совместно вырабатывают решения.
Именно так бренды влияют на решение о покупке: они выступают в качестве фона для продукта и влияют на впечатление от него. Чем известнее и круче бренд, тем продукция этого бренда автоматически или интуитивно становится более желанной.

Бренд повышает ценность продукта в глазах покупателя, и тот готов заплатить больше за объективно одинаковые вещи.
Всё это применимо и к Вашей компании. Конкуренция есть в любой сфере бизнеса — товар, качество, ассортимент услуг у конкурентов схожи. Что делать, чтобы продукция или услуги компании пользовались большей популярностью, чем у конкурентов?
Создайте свой бренд!
Конечно, создание бренда — трудоемкий, а иногда дорогостоящий процесс, но результат того стоит! На восприятие бренда влияет множество факторов — от логотипа и фирменного стиля компания, до каналов продвижения и точек соприкосновения бренда с потенциальными потребителями.

Большое влияние на восприятие бренда оказывает и длительность марке­тинго­вой кампании. «Автопилоту» нужно 10 тысяч часов опыта, прежде чем интуиция проявит себя! Чем чаще и дольше потребители сталкиваются с определенным брендом, тем больше вероятность, что именно его выберут интуитивно, «на автопилоте».
Резюмируем
  • 1
    Потенциальный потребитель имеет две системы мышления: интуитивный «автопилот» и рациональный «пилот»;
  • 2
    За восприятие обрамления отвечает система «автопилота»;
  • 3
    Имидж компании, является обрамлением бренда;
  • 4
    При грамотном оформлении бренда потребитель выбирает продукцию данного бренда на «автопилоте», даже если цены выше, чем у конкурентов.
Способы грамотного оформления бренда компании и внешних атрибутов имиджа — логотипа и фирменного стиля, мы более подробно разберем в следующих статьях.
НУЖНА ПРОДАЮЩАЯ РЕКЛАМА?
Закажите услугу быстрого привлечения клиентов
Читайте также