Закончились новогодние каникулы, и праздничный ажиотаж пошел на спад, «горькое похмелье» ощущают практически все компании из сферы b2c. И если в прошлые тучные годы 10-15% постновогоднего спада не играли существенной роли за счет сверхприбылей в декабре, то теперь даже на предпраздничных распродажах не удается делать такие же выручки. И провал после Нового года тем ощутимее.
Что делать в январе, когда ожидается закономерный спад продаж после декабрьского пика? Как подстраховаться и какие маркетинговые приемы применить, чтобы избежать высоких сезонных колебаний и нивелировать ожидаемое снижение продаж?
Вот несколько лайфхаков для стабилизации Вашего бизнеса в постпраздничный период и увеличения объемов продаж:
Запустите акции для любителей «халявы»
Потребители гонятся за экономией, особенно в период, когда были большие траты. Производители одежды давно используют этот прием, предлагая зимой купальники со скидкой, а летом — верхнюю одежду.
Покупатели готовы подождать в погоне за длинным рублем, воспользуйтесь этим! Запускайте январскую распродажу, приуроченную к началу года с ярким названием и хорошим дисконтом.
Поздравьте клиентов с прошедшими праздниками и напомните о себе
Поздравлять можно не только с наступающими праздниками (об этом клиент всё равно, скорее всего, забудет в предновогодней суете), но и с прошедшими. Если у вас есть база постоянных клиентов с телефонами или электронными адресами, поздравьте их в первые рабочие дни и расскажите о проходящих в это время акциях. Например, в медицинских центрах или салонах красоты лучше совместить поздравление и приглашение на плановый визит.
Сразу после праздников обновите ассортимент
Упор при этом нужно сделать не на все подряд (это может привести вас к прямым убыткам), а на те товарные позиции, на которые спрос падает в меньшей степени. Например, в обувных магазинах это различные кожаные аксессуары. Как правило, их покупают в межсезонье больше, чем зимнюю обувь, которую все уже приобрели к началу сезона. В ресторанах это может быть сезонное меню, в зимнее время — сытные блюда и согревающие напитки.
Еще один прием — раньше выставлять весенний ассортимент. После Нового года многим уже хочется весны и лета, тепла. Тем более приближаются праздники 23 Февраля и 8 Марта. Почему бы не начать готовиться к ним заранее?
В любом случае не стоит забывать, что спад продаж — это период, когда у Вас и Ваших сотрудников высвобождается часть времени. А его можно направить на развитие компании. Например, организовать для части сотрудников обучение или провести ревизию на складе, мозговой штурм по следующей акции, разработать и запустить долгосрочную рекламную кампанию. Даже в спадах есть свои преимущества. Хотя с нашим набором рекомендаций Вы сможете их если и не избегать, то, по крайней мере, сокращать.