Театр начинается с вешалки, а бизнес начинается с клиента. На встречах с нашими клиентами мы задаем вопрос: Кто Ваша целевая аудитория? И получаем ответ — ВСЕ. На самом деле, нас это очень беспокоит. Именно поэтому у нас и возникла мысль написать Вам о том, почему важно точно знать свою ЦА, и как вообще ее определить.
Целевая аудитория — это те потребители, которые больше других заинтересованы в покупке ваших товаров. Все привыкли к тому, что целевая аудитория определяется по признакам: пол, возраст, доход. Однако, это далеко не полный список.
Вот вам общие признаки целевой аудитории:
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЦА
возраст, пол, семейное положение, размер семьи, национальность, профессия, образование
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЦА
местоположение региона, динамика его развития, численность и плотность населения, доступность СМИ, структура коммерческой деятельности, климат и др.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЦА
занятость, уровень дохода, и как следствие покупательная способность
ПСИХОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЦА
социальная группа, привычки, темперамент, черты характера, жизненная позиция, доминирующие мотивы поведения, образ жизни, система ценностей.
И сразу в лоб, как говорится, метод выявления аудитории. Называется он "5 W", придумал его Марк Шеррингтон Чтобы понять, какая аудитория ваша, просто ответьте на эти вопросы:
what (что?) — что предпочитает потребитель( тип товара и его качественные характеристики);
who (кто?) — кто приобретает товар (тип потребителя, его поло-возрастные характеристики);
when (когда?) — как происходит покупка (время совершения покупки, способы совершения отложенной по времени покупки);
where (где?) — места покупок (где чаще всего спрашивается и приобретается товар, каналы распределения товара).
Аудитория может быть как узкой, так и широкой. Когда аудитория широкая, у компаний и возникает иллюзия, что ВСЕ являются целевой аудиторией.
И вот вам еще один лайфхак:
Широкую целевую аудиторию нужно разделить на несколько групп по модели потребительского поведения, описывая каждую группу уже более подробно (используя поведенческие характеристики и то насколько клиент нуждается в вашем продукте).
Для чего это все, собственно, нужно? Все очень просто. Чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию, а за ней рекламную кампанию и опередить конкурентов. Если Вы будете четко понимать, кому доносите информацию, Вы будете знать, что говорить и какие каналы продвижения использовать. Это позволит Вам перестать выбрасывать деньги на ветер. Потому, что Вы будете попадать точно в цель:))