Что нужно делать, чтобы покупатели пришли за подарками именно к Вам
Новый год, пожалуй, самый добрый, светлый и радостный праздник в России, и... один из самых прибыльных сезонов для многих предпринимателей. Ни для кого не секрет, что за пару недель в декабре некоторые бизнесы зарабатывают больше, чем за весь год.
Чтобы этот Новый год не промчался мимо Вас прямо к конкурентам, мы подготовили очередную порцию "лайфхаков для бизнеса", которые помогут разобраться, что нужно делать, чтобы покупатели пришли за подарками именно к Вам.
Подготовка
Подготовку к новогодним продажам следует начинать заранее:
Изучите и сегментируйте целевую аудиторию
для определения каналов привлечения клиентов из каждого сегмента (подробно про целевую аудиторию мы рассказывали здесь);
Проанализируйте действующие и прошлые новогодние акции
свои и конкурентов — для выбора и подготовки успешного новогоднего предложения.
Привлечение клиентов
На этом этапе важно задействовать максимальное число "точек контакта" и не просто задействовать, а создать WOW-точки контакта (про "точки контакта" мы подробно говорили здесь).
Подготовьте качественную рекламную кампанию
Расскажите Вашим будущим покупателям о новогоднем оффере (предложении), поделитесь, почему стоит прийти за подарками именно к Вам.
При этом, не стоит на время новогодних продаж полностью отказываться от существующего брендбука или фирменных цветов, превращая рекламный баннер или листовку в царство елей, новогодних игрушек и снежинок, есть вероятность, что Вас просто не узнают в этой новогодней мишуре.
Создайте новогоднее настроение для Ваших будущих покупателей
В новогодние праздники все покупатели становятся немного детьми, подарите им ощущение давно забытого детского праздника и они вернутся к Вам снова.
В первую очередь, обратите внимание на фасад Вашего магазина или офиса. Вариантов новогоднего украшения фасадов множество — от банальной ёлки у входа, до ростовых кукол и иллюминации. Наш совет — не повторяйте как у всех, придумайте свою "фишку", которую можно использовать ежегодно в новогодний сезон. Конечно, придётся потратиться — на дизайнера и исполнение, зато на протяжении многих лет это будет выделять Вас среди конкурентов и работать на привлечение покупателей.
Продолжайте тему новогоднего волшебства внутри магазина или офиса. Вот только несколько оригинальных идей для воплощения:
новогодняя фотозона для покупателей;
мешок Деда Мороза с бесплатными сладостями для клиентов;
праздничная униформа для продавцов-консультантов;
оригинальные бейджи — пусть на время новогодних продаж Ваши продавцы становятся не консультантами, а "помощниками Деда Мороза";
стилизованные ценники.
Фишки в продажах
ПРАЗДНИЧНАЯ УПАКОВКА
Около 80% товаров в новогодний период покупается в подарок. Именно поэтому сейчас на первый план выходит не только сам товар, но и его упаковка. Заранее подготовьте подарочные пакеты, коробки, упаковочную бумагу и банты.
Считаете, что Ваш магазин не должен заниматься этим? А зря! Попробуйте, лояльность Ваших покупателей гарантированно увеличится.
ПОДАРОЧНЫЕ НАБОРЫ
Обязательно делайте подарочные наборы на Новый год. Определите сегменты целевой аудитории, кто и кому покупает Ваш товар в подарок и продумайте основные наборы под эти сегменты.
А если Вы предложите покупателям нетривиальный подход ещё и к упаковке праздничного набора, тогда результат не заставит себя ждать.
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
Это то, что повышает ценность покупки в разы. Как это можно использовать, если у Вас нет оборудования для гравировки или тиснения?
Все очень просто! Открытка— один из лучших и недорогих вариантов индивидуализации покупки — можете подготовить фирменные открытки от магазина как покупателю, совершившему покупку, так и тому, для кого этот подарок приобретен. Кстати, на открытке можно разместить Ваш логотип и контактные данные — чем не дополнительная точка контакта?
ВАЖНО! НЕ ЗАБУДЬТЕ ОБ ОПОЗДАВШИХ
Многие, в силу занятости или забывчивости, покупают подарки в последний момент, и нужного подарка может не оказаться в магазине. Подготовьте подарочные сертификаты, которые станут спасением для опоздавших покупателей.
БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ
Большой наплыв клиентов и отсутствие у покупателей четких запросов могут вызвать раздражение и стресс у Ваших продавцов, что отразится на объемах продаж.
Ведь каким бы привлекательным не выглядел магазин снаружи, какие бы плюшки не придумали для покупателей маркетологи, невежливый и хамоватый продавец навсегда отобьет желание что-либо покупать в Вашем магазине.
Найдите всего пять минут в день, чтобы похвалить Ваших продавцов, подбодрить их и настроить на позитивный лад. Обязательно встречайте и провожайте каждого покупателя с улыбкой, прощайтесь с фразой «До новых встреч» и желайте веселого Нового года!