23 /11/2021

PR (ПИАР), как часть маркетинга

Как построить успешный бизнес в Чите с помощью положительного имиджа компании
Как бизнесу в Чите выстроить коммуникацию со своей целевой аудиторией?
Как подготовиться к выходу рекламы, которая затем принесёт прибыль? Продолжаем тему маркетинговых хитростей. В это статье мы раскроем понятие PR (пиар).

Чаще всего от него отказываются и не берут во внимание, думая, что это не важно.

Итак, пиар, как один из инструментов маркетинга в Забайкальском крае — так ли это? Чем же он полезен и какую он играет роль в продвижении бизнеса?

Для того чтобы лучше понять что такое пиар,
разберём значение маркетинга и рекламы.

Отметим, что все три составляющие стремятся к созданию наилучшего взаимопонимания между компанией и клиентами.
Маркетинг
— это деятельность организации, направленная на получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей клиента.
Реклама
— распространение информации об объекте для привлечения максимального внимания целевой аудитории.
PR (Public Relations*)
– это продолжительные, планируемые действия, которые формируют общественное мнение об организации, бренде, личности. Они управляют репутацией, создавая позитивный имидж, работают с обратной связью, вступают в контакт, дискутируют, убеждают, выстраивают взаимоотношения.

*связи с общественностью
Существует два вида PR:
создание доверительных отношений руководителей компании с персоналом и формирование положительного отношения
ВНУТРЕННИЙ PR
Например, в сети супермаркетов «Бюрократ» каждый работник знает миссию и замысел своей компании.
И все поддерживают существующие много лет традиции: корпоративные праздники, поздравление с Днём Рождения, участие в культурно-массовых мероприятиях и турпоездки.
формирование позитивного имиджа
среди конкурентов, партнёров, инвесторов,
покупателей
ВНЕШНИЙ PR
Примером внешнего пиара является компания «Алюком».
Каждый год работники предприятия принимают участие в шествии в честь
«Дня города», ярко украшая колонну и, удивляя жителей креативной визитной карточкой.
Сеть магазинов «Королевство цветов» привлекает массовое внимание прохожих с помощью мягкого, плюшевого мишки – ростовой куклы, которая радостно приветствует прохожих и дарит тёплые объятия.
Пиар возможен и через добрые дела.
Ресторан «Франц кафе» запустил благотворительную акцию:
Покупая кофе, Вы помогаете в сборе средств для львицы Эльзы,
которой требуется переезд в просторный вольер зоопарка Амодово.

Обращали внимание, что перед Новым Годом всё вокруг сверкает огоньками и украшено игрушками? Многие компании и организации специально это делают перед праздником, чтобы выделиться, соревнуясь между собой.

Мощный приём внешнего пиара преподнёс нам Фёдор Овчинников – учредитель сети пиццерий «До-до», когда однажды ему прислали негативный отзыв об обслуживании.
Как Вы думаете, как поступил он с этим отзывом?

Фёдор опубликовал в своём аккаунте инстаграм этот негативный отзыв и написал к нему свой комментарий. Вот он:
«Главные наши конкуренты это мы сами. Очень стыдно получать такие отзывы. Конечно, у нас большая сеть, много людей и много заказов, но это совсем не оправдание. Стабильное качество и сервис - ключевая задача в нашем бизнесе. Помимо нашей регулярной системы контроля качества, я иногда прошу своих друзей рассказать об опыте заказа в наших пиццериях. Буду вам очень благодарен, если вы в последнее время заказывали у нас, и найдёте время, чтобы поделиться вашим опытом - позитивным, нейтральным и негативным. Спасибо!»
Таким образом он вызвал бурю эмоций, комментариев и одобрение своего поступка.
В рассылке про НЛП мы упоминали о формах распространения информации, которая называется мыслевирус или сарафанное радио. Это происходит благодаря вызванным у человека эмоциям (подробнее тут).

Для этого пиар-служба планирует мероприятия, направленные на привлечение внимания потенциальных покупателей. Сюда входят:

  • конференции;
  • культурно-массовые мероприятия;
  • новостные статьи;
  • совместные мероприятия с партнёрами;
  • мастер-классы;
  • пиар-акции;
  • публичная благотворительность;
  • выступления на телевидении и радио;
  • ведение аккаунта в соц. сетях с постоянными публикациями о жизни личности, компании или бренда;
  • имиджевое видео или баннер с изображением, привлекающие внимание, но не рекламирующие конкретные товары и услуги.
Главный принцип пиара: взаимодействуя со своей целевой аудиторией всеми возможными способами и, вызывая у них спектр различных эмоций и острых ощущений, вы выстраиваете долгосрочные и доверительные отношения.

Потому что пиар — это однажды запущенный вирус с информацией.

КАК ЖЕ ПИАР СПОСОБСТВУЕТ ПРОДВИЖЕНИЮ БИЗНЕСА?

Обратите внимание на крупные компании Забайкальского края.
У каждой из них чётко прописан стратегический план действий, в котором всегда присутствует работа со СМИ, организация массовых мероприятий, внедрение правил коммуникации с партнёрами, сотрудниками и клиентами, униформа, участие в экологических акциях, тематическое праздничное оформление помещений, бесплатные мастер-классы, благотворительные акции и награждение подарками.

Всё это формирует положительный имидж компании или человека.
А значит, вызывает доверие и желание взаимодействовать с тем, кто приносит приятные эмоции и проявляет заботу.
PR — это искусство правильно подать информацию целевой аудитории и инвестиции, которые будут приносить прибыль долгое время.
ПОДВЕДЁМ ИТОГ:

НУЖНА ПРОДАЮЩАЯ РЕКЛАМА?

Закажите услугу быстрого привлечения клиентов
Читайте также