05/11/2021
нлп в рекламе

Как повысить эффективность бизнеса?

Как добиться устойчивого роста бизнеса? Многозадачность, оперативность, подстройка под требования рынка. Круговорот мыслей. Решение существует!

Этого возможно добиться с помощью рекламных приёмов. Ежедневно мы окунаемся в мир рекламы и какую-то часть категорически отказываемся смотреть и воспринимать, от другой же не можем оторваться. Задумывались почему? Это рекламные приёмы НЛП, которые влияют на рынок сбыта товара, а точнее на целевую аудиторию.

Разберём понятие НЛП:
НЛП — это нейро-лингвистическое программирование, где «нейро» — это пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, прикосновения и тактильные ощущения, «лингвистическое» — это язык и речь, «программирование» — это способы действий.
Итог: НЛП — способ эффективной коммуникации с целевой аудиторией, который позволяет осуществить быстрые изменения в мышлении масс на бессознательном уровне.

В рекламе НЛП выявляет, на что обращает внимание целевая аудитории и как мыслит. Это позволяет воздействовать на сознание, формируя нужное представление о товаре/услуге. Таким образом, у потребителя возникает чувство, что это был его личный выбор продукта/услуги.
Рассмотрим основные приёмы НЛП в рекламе:
1. Маркировка текста или выделение слов
Если прочитать только эти слова, сам рекламный текст восприниматься не будет. А запомнится только то, что было выделено.
Сделайте СТОЛ снова столом. Реклама систем хранения от Ikea
2. Субмодальности
В рекламе используются особенности изображения и звука для управления настроением потребителя. Таким образом, возникают позитивные эмоции, которые призывают сделать выбор в пользу этого продукта/услуги.

Используется для рекламы еды, дорогих украшений и машин. Вызывает аппетит, побуждает к действию, даёт ощущение присутствия и участия в процессе в качестве главного героя.
Как укротить льва: новый S-Класс «Mercedes-Benz»
3. Речевые пресуппозиции
Это речевые обороты, которые опираются на аксиомы. Внимание потребителя фокусируется на деталях и утверждениях, которые необходимо внушить. Они отвлекают сознание покупателя с помощью вопросов и обращений. Таким образом, часть информации воспринимается как истинная, исключается альтернатива выбора и предоставляется только рекламируемый продукт.

Пример: «Купи один и получи второй в подарок!», «Теперь еще вкуснее». «Возьмите "Кока-колу" в новой большой бутылке, и получите больше за ту же цену». Теперь выбор происходит уже между бутылками, а не между чем-то ещё.
4. Подстройка по ценностям
Реклама построена на базовых ценностях целевой аудитории. Поэтому предпочтения всегда будет отдаваться именно рекламируемым товарам/услугам.

Пример: Бренд «Моя семья» — ценность заложена в названии. «Домик в деревне» где воспоминания родом из детства.
5. Комплексные эквиваленты
Это факты, объединённые предполагаемой логической связью, но не имеющие на это чётких оснований. Но каждый потребитель найдёт в этом свою логику.

Пример: «Хорошие хозяйки выбирают Тайд».
Gillette — лучше для мужчины нет.
6. Мыслевирусы
Этот прием еще называют сарафанным радио. Интригующие идеи, представленные в виде тайны и загадки, которые во время рекламы внедряются в сознание и манипулируют мыслительным процессом.
7. Переход от позиции наблюдателя к позиции участника
В рекламе демонстрируется использование товара/услуги персонажем, затем товар показывается крупным планом. Таким образом, создаётся ощущение присутствия, будто зритель использует товар сам.
8. Гипноз
Это техника закрытых вопросов (утверждений) в рекламе. Задаются вопросы, направленные на визуальное, аудиальное и кинестетическое восприятие, на которые будет ответ «да». После этого на следующий вопрос в любом случае автоматически последует положительный ответ.
9. Трюизм
Утверждение, которое не может подвергаться сомнению и используется в качестве напоминания о чём-то. Функция этого метода вызвать подсознательное доверие ко всему, о чём говорится в рекламе.

Пример: Нередко приём строится на утверждениях авторитетных компаний и людей: «стоматологи рекомендуют», «одобрено всемирной ассоциацией...» или «есть вещи, которые нельзя купить».

10. Мета-программы
Психологические установки потребителя, которые применяются им ко всей поступающей информации из рекламы. Работает по принципу фильтра — потребитель получает информацию, анализирует и принимает решение, что с ней делать. Наличие этих установок в рекламе позволяет воспринять информацию за истину.

Пример: для рекламы фитнес-клубов, средств по уходу за собой и для продления молодости.
11. Уникальное торговое предложение (УТП)
Обладает большой агитационной силой. Всё потому, что мышление отторгает отсутствие конкретики. А УТП показывает конкретные факты товара/услуги. Читайте нашу статью про УТП здесь.
12. Рефрейминг (переформирование)
Позволяет произвольным образом менять отношение к событиям. Изменить точку зрения и восприятие, вызывает удивление у потребителя. Применяется для предотвращения сомнений и отработки возражений.
13. Синестезия
Сигналы, исходящие от органов чувств, пересекаются и смешиваются. И при раздражении одного органа чувств возникают ощущения, присущие другому органу чувств.

Пример: Состояния, явления, понятия и символы непроизвольно наделяются качествами: цветом, запахом, текстурой, вкусом, геометрической формой, звуковой тональностью или положением в пространстве.
14. Иллюзия выбора
Потребителя ставят в рамки, заранее предлагая несколько вариантов и не позволяя сделать свой выбор. Таким образом, создаётся иллюзия реального выбора, а фактически он ограничен.

Пример: «хотите 1 или 2 продукта?», «купите этот вариант или есть ещё такой?».
«Сиэтл'с бест» — это «не Старбакс» (не такой кофе, не такой интерьер, не такая музыка, не такие атмосфера и обслуживание) и стягивает на себя тех клиентов, кому «Старбакс» чем-то не нравится. Теперь принадлежит компании «Старбакс».
Мы рассказали Вам о 14 приёмах НЛП в рекламе
Подведём итог:

НЛП — это технология, которая помогает убедить покупателя, что данный продукт ему необходим. Тогда покупка будет совершена с удовольствием. Это является основой всех продаж. А знание и понимание образа мыслей целевой аудитории, даёт возможность представить все идеи рекламы выгодными и привлекательными. Ведь реклама позволяет на мгновение поверить в исполнение мечты.
Предлагаем Вам в помощь алгоритм применения НЛП
  • 1
    Дайте покупателю осознать, что ему необходимо.
  • 2
    Покажите конечную идеальную картину с продуктом/услугой.
  • 3
    Подчеркните преимущества, которые даёт этот продукт/услуга в реале.
  • 4
    Вызовите желание заполучить эту вещь.
Помните, методы НЛП более эффективны, когда применяются для продвижения товара/услуги постоянно и комплексно.

НУЖНА ПРОДАЮЩАЯ РЕКЛАМА?

Закажите услугу быстрого привлечения клиентов
Читайте также